Ежедневные смс от дом.ru

  • Otinivu

Otinivu

Автор
О незаконных смс рассказывает начальник управления службы по контролю рекламы Татьяна Никитина. Цитата из ее интервью:  Какой тип нарушений наиболее «популярный» сейчас?  Если говорить о процентах, то это реклама по сетям электросвязи. Нарушение, которое занимает одну из первых строчек уже последние года три. Это в первую очередь те нежелательные смс, которые мы получаем на телефон.

Akotut

Знаток
Описание дела  на сайте службы. Несмотря на письмо, антимонопольная служба штрафует операторов. Например, Билайн получил штраф в триста тысяч рублей за смс с рекламой фитнес-клуба, об этом антимонопольная служба рассказывает на своем сайте. Штраф за незаконную рекламу в смс может получить любой, кто участвовал в рассылке: компания-заказчик; посредник, который организовывал рассылку смс; владелец телефонного номера, с которого отправлялись смс; мобильный оператор. Посмотреть, как антимонопольная служба оценивает жалобу, кого штрафует и на какую сумму, можно на сайте: За что штрафует ФАС, для законной рассылки смс есть два правила: взять согласие получателя и не писать то, что писать нельзя. Тринадцать процентов нарушений закона о рекламе  рассылка смс без согласия. Это данные отчета антимонопольной службы за 2016 год.
 

Jusohom

Знаток
В переводе это значит: «Кто рекламируется, тот и платит штраф». Компания «Авторусь» рассылала смс с рекламой программы утилизации и трейд-ин. Рассылка шла через МТС. Один из получателей пожаловался на смс, и антимонопольная служба начала разбираться. Итог: штраф у «Авторуси». По договору между МТС и «Авторусью» дилер обязан рассылать смс только тем, кто дал согласие на смс. Получается, «Авторусь» нарушила закон и условия договора.
 

Sovonuj

Знаток
Если компания работает в малом и среднем бизнесе и это первое нарушение, возможно, служба выдаст предупреждение вместо штрафа. Лучше не рассчитывать на поблажку. Кто получает штраф, по закону о рекламе, штраф за незаконную смс получает «рекламораспространитель». Выходит, если компания рассылает через Билайн, штраф платит Билайн. Но на практике всё не так однозначно. Антимонопольная служба рассказаала в письме, кого считать рекламораспространителем: Письмо ФАС: кого считать распространителем рекламы. «Рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. Поставщик услуг связи, который обеспечил подключение к сети электросвязи, рекламораспространителем не является».
 

Xuhec

Знаток
ФАС: как жаловаться на смс и отправить жалобу с сайта, посмотреть приложение «Росспам описание на сайте и в Плей-маркете. Кроме сайта антимонопольной службы, есть приложение «Росспам». Мы не знаем точно, насколько хорошо работает, но слышали отзывы, что всё в порядке. Схема такая: регистрируетесь, записываете жалобу, нажимаете кнопку, и служба узнает об смс. Не надо заходить на сайт, пожаловаться можно с телефона. Неважно, работает ли это приложение или кто-то создаст новое. Всё равно у антимонопольщиков хватает возможностей узнать о нарушениях.
 

Kerovi

Знаток
Судебное дело на Гаранте. Компании надеются, что антимонопольщики не узнают о незаконных смс, поэтому штрафа не будет. Шанс есть, но не сказать что большой. Антимонопольная служба учит жаловаться. Для этого у службы есть памятка, как правильно жаловаться, и анкета на сайте. Читаете, заполняете, нажимаете кнопку, и жалоба готова. Клиенту хватит пяти минут, чтобы оставить жалобу.
 

Mudika

Знаток
Бывает, что служба начинает разбирательства по своей инициативе. Банк «Траст» рассылал рекламу по электронной почте. Речь шла о рекламе кредитов для сотрудников. Среди адресов оказался адрес антимонопольной службы в Тамбове. Сотрудники подали жалобу, служба начала разбирательство и в итоге оштрафовала. Банк пытался оспорить штраф с помощью аргумента: «Служба по ошибке получила письмо, наш сотрудник при отправке нажал не ту кнопку но суд и антимонопольная служба аргумент не приняли. Это пример с электронной рассылкой, но правила для рассылки и смс одинаковые.
 

Jywemehu

Знаток
Получатель отказался от смс, но отказ не сработал, и смс всё равно пришли. В итоге антимонопольная служба оштрафовала Мегафон на миллион рублей за две незаконные смс. Источник  сайт службы. Антимонопольная служба штрафует не просто так, а по жалобам. Жалобу может подать любой недовольный получатель.
 

Libegydi

Знаток
Кто и за какой закон штрафует, если компания рассылает смс с рекламой, она может нарушить три закона: о рекламе, связи и персональных данных. За нарушения есть штраф, самый распространенный  за закон о рекламе:.3 статья коап  штраф за рассылку смс для компании  от 100 000 рублей до 500 000 рублей; генерального директора или индивидуального предпринимателя  от 4000 рублей до 20 000 рублей. Как компания рассылает смс, следит антимонопольная служба, или сокращенно ФАС. Формально служба вправе штрафовать за каждую незаконную смс. Компания отправила сто смс с нарушениями, штраф  пятьдесят миллионов рублей. Мегафон рассылал рекламу игры.